Последнее обновление: 25.06.2014 в 12:36 пп

Партнеры

Ольга Дашевская, Основатель и Старший партнер коммуникационного агентства PR Inc. представит Россию в жюри ежегодного форума Baltic PR Awards 2013.


Международная выставка «Технофорум-2013» состоится с 28 по 31 октября 2013 года в ЦВК «Экспоцентр». Крупнейшие российские и зарубежные производители и дистрибьюторы, научные центры, высокотехнологичные предприятия представят инновационные разработки в области технологий обработки материалов: металла, дерева, камня, стекла, органических, полимерных и композитных материалов.


Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
  • avtomatizator: И пойти нужно, и времени нет. Хотя, он уже и прошел. Жаль. Весьма жаль.
  • avtomatizator: Прогнозирование — дело бесполезное. Отъем денег у населения 🙂
  • Neck: Подводим итоги второй недели http://www.blog.stroika.ru/
  • Neck: Фото-отчет с выставки Стройсиб 2011 (первая неделя) http://www.blog.stroika.ru/
  • admin: Пост-релиз 9-го международного водного форума ЭКВАТЭК-2010 «Вода: экология и технология» С 1 по 4 июня 2010 г....
28 марта 2012

Оборудование для воспроизведения звука

Опубликовал .

Оборудование для воспроизведения звука

Качественное оборудование для воспроизведения звука позволит создать на деловом мероприятии именно такую атмосферу, которая позволит вам достичь поставленных целей. Сейчас рынок предлагает огромный выбор самого разного оборудования. В этом многообразии довольно сложно сориентироваться без специальных знаний.

Людям непосвященным может показаться, что для обеспечения хорошего звука на деловом мероприятии вполне достаточно микрофона, причем не особенно важно какого именно. На самом деле все немножко сложнее. Чтобы микрофон заработал (и не как-нибудь, а правильно), необходимо и другое специализированное оборудование – микшер, акустическая система и не только.

Источники звука, то есть микрофоны, подключается к микшеру, задача которого – смешать все звуковые сигналы. Микшер подключается к акустической системе, обеспечивающей усиление звука.

Самое важное требование, предъявляемое к звукоусилению на деловых мероприятиях – это обеспечение разборчивости речи и равномерного распределения давления звука по всей площади помещения. Лучшей системой, бесспорно, будет та, которую присутствующие не заметят вовсе. Не нужно, чтобы звук был очень громким – докладчик не кричит, а просто выступает, его речь звучит отчетливо, чисто и одинаково доступна для всех, кто присутствует на мероприятии. Простота этого эффекта иллюзорна. На самом деле для его достижения нужно приложить немало усилий.

Обычные микрофоны — динамические вокальные и инструментальные — идеальны для концертных площадок, но для деловых мероприятий совершенно не подходят. Дело в том, что они рассчитаны на то, чтобы нормально выдерживать значительное звуковое давление, падения на пол и подхватывать с разных сторон звук. Музыканты и вокалисты хорошо знают, как правильно пользоваться микрофоном, осознают его роль в успешном выступлении. Конечно, с участниками деловых мероприятий дело обстоит несколько иначе. Многие из них совершенно не понимают, зачем вообще надо пользоваться микрофоном. Всегда можно услышать высказывания наподобие: «У меня громкий голос, так что я без микрофона». Выступая, люди просто забывают о микрофоне. Увлекшись речью, они активно жестикулируют им или же просто используют его вместо указки. Конечно, встречаются и другие крайности: выступающие активно щелкают по микрофону пальцем или дуют в него, таким интересным способом «проверяя работу». Да и диаграмма направленности таких микрофонов абсолютно не годится для точной передачи речи. Для деловых мероприятий нужно особое оборудование. Для работы на столе президиума и трибуне прекрасно зарекомендовали себя конденсаторные микрофоны с гусиной шеей. Это оптимальный вариант с точки зрения эстетики (микрофоны не портят «картинку») и по важнейшим техническим параметрам. За счет встроенных басовых фильтров успешно отсекаются навязчивые помехи (постукивание по столу, топот ног, отдаленный гул голосов). Шум не пропускается к акустическим системам. Современные конференции редко обходятся без радиомикрофонных систем с ручными, петличными или головными микрофонами. В силу своего удобства весьма популярны хорошо управляемые конференц-системы по типу «круглого стола». Правда, у них есть недостаток. Дело в том, что такие микрофоны, даже относясь к одной серии, звучат по-разному. Кстати, эта проблема относится не только к аутсайдерам, но и к продукции самых известных производителей. В результате оказывается, что выигрыш в удобстве сопровождается проигрышем в качестве звука.

Акустические системы, используемые для озвучивания фильмов и концертов, не приспособлены для передачи речи на достойном уровне. Помните: акустика центрального канала многоканальной системы не всегда может хорошо справиться с непростой задачей распределения звукового давления. Кого-то может прельстить высокая мощность акустической системы, для озвучивания деловых мероприятий это не столько плюс, сколько минус. Нет совершенно никакой необходимости использовать мощные динамики, толкающие большие массы воздуха и порождающие акустические волны. Для речи сабвуферы вообще не нужны. Для конференций, семинаров и прочих мероприятий требуются особые модульные системы, ориентированные на передачу речевого диапазона.

Очень часто возникают неприятности с обратной акустической связью. Причин этого много: ограниченное пространство зала, использование немалого количества самых разных микрофонов, в том числе петличных, свободное передвижение не слишком профессионального оратора по сцене или залу. Использовать для подавления обратной акустической связи автоматические системы не стоит. Они часто приводят к непредсказуемым эффектам, причем в самое неудачное время. Не стоит так рисковать успехом мероприятия. Приходится полагаться на мастерство звукоинженеров, а работать им обычно приходится в цейтноте. Времени на монтаж оборудования мало – всего 2-3 часа. Конечно, задача упрощается, если зал арендуется на дополнительное время. Однако зачастую приходится в достаточно жестких условиях отстраивать звук и предусматривать всевозможные ситуации.

Микшеры необходимы для сведения сигналов из разных источников. Сейчас можно приобрести или взять в аренду аналоговый либо цифровой микшер. Цифровые технологии прогрессируют повсеместно, и индустрия звука не стала исключением. Бытует мнение, что обработка звука происходит посредством цифры идеально, без малейшего ухудшения его изначального качества. На самом деле, это не совсем так. Стоимость цифровых микшерных пультов значительно превышает стоимость аналоговых, поэтому необходимо рассмотреть преимущества и недостатки каждого варианта. Начнем с плюсов аналоговых микшеров.

Значительный период эксплуатации

При регулярном уходе и минимальных технических улучшениях аналоговый микшер может прослужить лет 10-15. Также нужно помнить, что из-за стремительно развития цифровых технологий цифровая аппаратура подвержена ускоренному моральному устареванию.

Простота ремонта

Чтобы отремонтировать аналоговый микшер, особо много труда не нужно. С цифровым вариантом все сложнее – не каждый мастер из сервисного центра в состоянии справиться с электронной начинкой. Сложная поломка обычно требует замены вышедшего из строя блока целиком.

Отсутствие ощутимой задержки сигнала

Необходимо учитывать, что все операции в цифровых микшерах – от эквализации до изменения уровня – требуют времени для вычислений. В результате возникают задержки на входе и выходе пульта.

Простота интерфейса

Управление осуществляется по принципу «один регулятор – одна операция». Правда, можно подобрать цифровой микшер с выделенным отдельно регулятором управления основными функциями. В то же время за счет сокращения блоков управления цифровые микшеры оказываются компактнее аналоговых. Этот нюанс тоже необходимо учитывать при покупке или прокате микшера, особенно если он будет использоваться в ограниченном помещении.

Теперь поговорим о преимуществах цифрового варианта

Автоматизация большинства параметров и функций обработки

За счет этого работа со звуком значительно упрощается.

Гибкость коммутации

На цифровых микшерах одни и те же разъемы могут отвечать за выполнение разных функций. В аналоговых вариантах коммутация не настолько унифицирована.

Итак, подведем небольшие итоги.

В сфере обеспечения воспроизведения звука существуют разные технические решения. Диапазон профессиональной аппаратуры весьма широк и уровень ее работы очень разный. Следовательно, выбор конкретного технического решения в обязательном порядке должен осуществляться на основании уровня вашего мероприятия и его позиционирования. Здесь ситуация аналогична выбору автомобиля. Можно, конечно, ездить на «Запорожце», но почему-то более представительно выглядит водитель «Мерседеса». Необходимо уделять качеству и надежности звукового оборудования максимум внимания. Мероприятие будет успешным, если вы позаботитесь обо всех технических аспектах продуманно, без суеты. Подумайте, стоит ли передавать один-единственный микрофон из рук в руки сотне человек. Помните, что выбор оборудования для воспроизведения звука так же важен, как и подбор места для проведения конференции, семинара или любого другого делового мероприятия. Вы же не будете проводить его в неопрятном, непрезентабельном или некомфортном помещении, не так ли? Подход к выбору звукового оборудования должен быть точно таким же взвешенным и ответственным.

 

НАЗАД



Ваш гид по мероприятиям России и мира.
Приветствуем вас на сайте events-live. Этот сайт посвящен мероприятиям, их организации и разумеется, тем кто их создает и в них участвует. Здесь вы найдете анонсы и обзоры самых интересных и актуальных событий, которые происходят в России и мире. Отдельный раздел сайта, event-помощник, создан специально для организаторов. Здесь вы найдете рекомендации по основным аспектам процесса подготовки и проведения мероприятия. Сайт открыт для обмена опытом, мы будем рады вашим мнениям. Высказывайтесь на сайте или присылайте ваши материалы на info@events-live.ru. Events-live - только актуальные события.

Видео

ДОУ 2012
ICM FORUM